Меню сайта
Разделы дневника
Мастерская [11]
Мастерская
Консоль команды в игре [4]
Консоль команды в игре
Скрипты [1]
Скрипты
Как создать свой CS 1.6 No-Steam [1]
Как создать свой CS 1.6 No-Steam
CDhack_plus_CB [1]
Про CDhack_plus_CB
Скрипты и конфиги (статьи) [9]
Скрипты и конфиги (статьи)
Картостройка (статьи) [6]
Картостройка (статьи)
Графика (статьи) [8]
Всё что связано с графикой, моделями, спрайты etc
Admin (статьи) [3]
Admin (статьи)
Помощь серверу [1]
Новости [0]
Читы (статьи) [6]
Раздел посвящён проблеме "читерства". Различные варианты отлова, разновидности и что такое читерство.
Об игре [1]
Технологии [1]
Снаряжение [1]
Прохождение игры [0]
Об игре [1]
Перевод Half Life 2 на дому [1]
Прохождение Half-Life 2 [0]
Сюжет [1]
Оружие [1]
Альянс [1]
Противники / Монстры [1]
Персонажи [1]
Правила [2]
Наш опрос
Какая версия CS вам больше всех понравилась?
Всего ответов: 1780

Россия Топ 100 - Russian Top 100

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Петербург Петербург

Главная » 2007 » Май » 5 » Создание спрайтов
Создание спрайтов
23:31
Попробуем сварганить парочку спрайтов: новый прицел и, например, спрайт какого-нибудь ствола. Нам понадобится:

- Photoshop любой версии или любой другой графический редактор;
- SpriteViewer для просмотра спрайтов и сохранения их в BMP;
- SpriteWizzard для конвертации из BMP в SPR.

Начнём с прицела – всё делается очень просто: в Photoshop создаётся холст с размерами 256х256 (больше нельзя), заполняем его белым цветом (так удобнее), а дальше карандашом толщиной в 1 точку рисуем всё то, что составляет сетку будущего прицела. Не забывайте как-то отметить центр, иначе сами же будите мазать. Разумеется, рисовать можно разными цветами. Например: сетка чёрным цветом, циферки всякие красным и т.д. Когда с рисованием будет покончено, сделаем рисунок 256-цветным: меню ImageModeIndexed color. А теперь самое главное – нужно чтобы в таблице цветов последним был белый, он же фоновый. Идём ImageModeColor Table и заполняем последнюю ячейку белым цветом. Сохраняем рисунок в формате BMP. На этом работа с Photoshop закончена, дальше открываем программу Sprite Wizzard. Как видно из названия – это пошаговый мастер. Следуя инструкциям, открываем сохранённую картинку – тут всё просто за исключением последней страницы - там нужно указать тип прозрачности:

- Additive – 256 colors with additive transparency.
- Alphatest – 255 colors; last color is transparency.
- Indexalpha – Grayscale; last color is the sprite color.
- Normal – 256 colors; no blending or transparency.

Последнии два пункта нас вообще не интересует, а вот первые два рассмотрим поподробнее:

Additive – этот способ прозрачности заключается в том, что степень прозрачности определяется цветом – чем темнее, тем прозрачнее. Следовательно, чёрный цвет самый прозрачный, белый самый непрозрачный, а всё что между ними полупрозрачное;
Alphatest – отличие этого способа от предыдущего в том, что здесь прозрачный цвет только один – последний в таблице цветов.

Нас будет интересовать второй способ (Alphatest) с одним прозрачным цветом. Сохраняем файл с именем sniper_scope.spr, копируем его в папку Sprites, запускаем игру, и смотрим что получилось.

Теперь рассмотрим пример создания спрайта оружия (элемент HUD). Все инструменты те же, что и в предыдущем примере.

Делаем тот же холст с такими же размерами, фон делаем любым, только не чёрным (так удобнее). Теперь оставим большой холст и создадим два файла с размерами 170х45 с чёрным цветом в качестве фона. Теперь нам понадобится уменьшенная картинка оружия (фотка, рендер из 3D MAX, или просто скриншот из Model Viewer) до размеров 170х45. Вставляем её в качестве нового слоя в оба маленьких файла. Причём в одном из них к слою с изображением ствола применяем ну, например, эффект свечения. Склеиваем слои в обоих файлах. Выделяем всю область в одном маленьком файле, копируем и вставляем её в качестве нового слоя в большой холст. Тоже самое проделываем со вторым файлом.

Тут нужно немного пояснить, почему именно 170х45 и почему две картинки. Картинка со свечением показывается на экране, когда игрок подбирает оружие, а картинка без свечения показывается, когда игрок выбирает оружие цифровыми клавишами. Размеры 170х45 являются стандартными, но могут быть и другими. Чтобы правильно использовать спрайты с другими размерами нужно будет подправить текстовый файл в каталоге Sprites, например weapon_scout.txt. Он примерно вот такого содержания:

14
weapon 320 320hud1 0 80 80 20
weapon_s 320 640hud7 72 72 24 24
ammo 320 640hud7 72 72 24 24
crosshair 320 crosshair 24 0 24 24
autoaim 320 crosshairs 0 72 24 24
zoom 320 ch_sniper 0 0 256 256
zoom_autoaim 320 ch_sniper 0 0 256 256
weapon 640 springfield 0 0 170 45
weapon_s 640 springfield 0 45 170 45
ammo 640 640hud7 72 72 24 24
crosshair 640 crosshairs 24 0 24 24
autoaim 640 crosshairs 0 72 24 24
zoom 640 svd_scope 0 0 256 256
zoom_autoaim 640 svd_scope 0 0 256 256

Жирным цветом выделены те строчки, которые нам нужны. В первой описывается первая картинка, во второй вторая. Сначала указывается имя файла (без расширения, вданном случае springfield), где содержатся нужные картинки. Потом идут цифры: первые две указывают на верхний левый угол картинки (0 0), а вторые две на нижний правый (170 45). Тоже самое и со второй строчкой. Опять же повторюсь, что редактирование этого файла нужно в том случае, если у ваших спрайтов нестандартные имя файла и размеры.

Здесь же есть строка (вернее две), в которой указывается какой файл прицела использовать при зуме. Вот они:

zoom 640 svd_scope 0 0 256 256
zoom_autoaim 640 svd_scope 0 0 256 256

Если прицел делался со стандартными размерами, то тут требуется изменить лишь имя файла (если нужно).

Теперь опять переводим всю картинку в 256-цветный режим, не трогаем таблицу цветов, сохраняем.

Дальше открываем Sprite Wizzard, открываем нашу картинку и в качестве способа прозрачности указываем Additive. Сохраняем файл спрайта и кидаем его в каталог Sprites. Редактируем текстовый файл, если нужно. Запускаем игру и смотрим, что получилось.

Разобравшись с этими двумя способами, можно сделать абсолютно любой спрайт к игре. А ведь есть ещё анимированные спрайты...

Категория: Графика (статьи) | Просмотров: 905 | Добавил: ‡•¤™U†0p1a™¤•‡
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
$sign{986}
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Наша кнопка
Код кнопки:
Друзья сайта
Время

Info
IP
Icq Админов
Партнёры
LightWeb - конструктор сайтов ЖМИ!
Реклама:
Новая система ОБМЕНА / ПОКУПКИ / ПРОДАЖИ трафика Бесплатная раскрутка сайта! Увеличте посещаемость на 95%! $$$ для web-мастеров 1piter.ru • Первый Санкт-Петербургский интернет-магазин
SpbTown.ru • Санкт-Петербург • Новости, погода, работа, знакомства. Доски обявлений СПб. Каталог сайтов Accoona.ru
Проголосуйте за нас
Counter-Strike:Source Top 50 Top-sites CS-arena Enter The Counter-Strike TOP 100 sites | www.CSTop100.com and Vote for this Site!!! Top DEAGLE.RU Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь! CS - TOP Boros Counterstrike Toplist Рейтинг Топ GamerPRO Top150 by Club4Players.de !!! Counter-Strike: Source Toplist Vote us! by Nuclear-Gaming.de Toplist Каталог сайтов Планета Топ 100 - Planet Top 100 F1-F10 Top Rating CS - TOP ТОП ЛУЧШИХ ИГРОВЫХ САЙТОВ Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU GAMETOP Counter-Strike TOP 100 CS TOP WOlist.ru - каталог сайтов Рунета Каталог полезных ссылок inwind.ru Весь интернет в одном каталоге! Рейтинг Досок Объявлений Белый каталог-только прямые ссылки Spb-Spb.ru - Поисковая система Санкт-Петербурга. Рейтинг TOP100. be number one WebList.Ru Рейтинг игровых сайтов Счетчики ТИЦ и PR от Indexa.ru Украина-Сегодня: Каталог сайтов EOMY TOP 100 Рациональный поиск find.su Интернет каталог WECA ADIVLIN - Каталог

GameTop - рейтинг игровых ресурсов

Online
be number one
Визиты
Locations of visitors to this page
by SoulCry © 2007
Посмотрите на TitleBar этой страницы. Работает только в IE.
Copyright MyCorp © 2007