Меню сайта
Разделы дневника
Мастерская [11]
Мастерская
Консоль команды в игре [4]
Консоль команды в игре
Скрипты [1]
Скрипты
Как создать свой CS 1.6 No-Steam [1]
Как создать свой CS 1.6 No-Steam
CDhack_plus_CB [1]
Про CDhack_plus_CB
Скрипты и конфиги (статьи) [9]
Скрипты и конфиги (статьи)
Картостройка (статьи) [6]
Картостройка (статьи)
Графика (статьи) [8]
Всё что связано с графикой, моделями, спрайты etc
Admin (статьи) [3]
Admin (статьи)
Помощь серверу [1]
Новости [0]
Читы (статьи) [6]
Раздел посвящён проблеме "читерства". Различные варианты отлова, разновидности и что такое читерство.
Об игре [1]
Технологии [1]
Снаряжение [1]
Прохождение игры [0]
Об игре [1]
Перевод Half Life 2 на дому [1]
Прохождение Half-Life 2 [0]
Сюжет [1]
Оружие [1]
Альянс [1]
Противники / Монстры [1]
Персонажи [1]
Правила [2]
Наш опрос
CS 1.6 VS CS:Source - кто кого?
Всего ответов: 3013

Россия Топ 100 - Russian Top 100

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Петербург Петербург

Главная » 2007 » Май » 5 » Основы создания Бамп маппинга в движке Source
Основы создания Бамп маппинга в движке Source
23:16
В этом туторе я напишу Основы Создания Бамп М аппинга для любой текстуры, чтобы она выглядела более рельефно, объёмно, а следовательно более реалистично. Для того,чтобы проделать все действия описанные в статье, вы должны обладать хотябы минимальными навыками работы в Adobe Photoshop. Ну чтож, приступим.

Инструменты

1) Во первых, Вам потребуется сам Adobe Photoshop CS 8.0 (желательно именно 8-ой версии, так как на 7-ой и ниже не тестировал, но принцип работы тот же,так что можно и в седьмом попробывать).

2) Во вторых, небольшая утилита Normal Map Generator, созданной компанией ATI для генерации карты высот. Качаем из раздела "Инструменты", или по ссылке здесь.

Существует специальный фильтр для Фотошопа, под названием NormalMapFilter от NVIDIA. Но в работе он мне не очень понравился. Иногда поглюкивает, иногда вообще вылетает с ошибкой. А карта высот получается такая же. Так что пользуемя Normal Map Generator'ом.

Создаём Бамп карту

Для начала выбираем любую подопотную текстуру, а затем сохраняем её в отдельную папку в формате .tga.
Я выбрал текстуру плитки,которую я снял с цифрового фотоаппарата:

Запускаем Normal Map Generator, и сразу же вылезет окно с предложением выбрать .tga файл. Выбираем нащу текстуру, и генерируем карту высот (она появится в той же папке, что и ваша текстура). Должно получится нечто похожее на это:

Далее запускаем Photoshop, и отрываем нашу текстуру (не бамп карту). Заходим в панель Channels. У вас должно быть 4 Альфа канала (RGB, RED, Green, Blue)

Щёлкаем правой кнопкой мыши по Red, и дублируем канал. Новый канал называем Alpha 1.
Нам нужно, чтобы этот канал был тёмного оттенка (зачем, объясню ниже) .Выделяем канал Alpha 1 (значек глаза должен быть только на Alpha 1):

Идём в Image/Adjustments/levels. Появится это окно:

Перетаскиваем вправо левый и средний ползунок до того момента, как изображение не станет тёмного оттенка (но не чисто чёрным). У меня получилось вот так:

Будте внимательны, мы затемневали не Слой, а именно Альфа канал (слой не трогаем).

Вы спросите, а зачем нам этот дополнительный Альфа канал? Объясняю.

Чем темнее Альфа канал (который мы щас делали), тем меньше Бамп будет заметен в игре. Т.е, где бамп должен немного выделятся на текстуре, то делайте Альфа канал темнее. Если наоборот, Бамп должен быть сильным- то светлее. Если вообще не делать дополнительного Альфа канала, то Бамп будет полностью засвечивать текстуру белым цветом и она будет выглядеть просто убого.

Продвигаемся дальше. Не закрывая полученную текстуру, открываем нашу Бамп карту, созданную в Normal Map Generator'е.

На обоих изображений (текстура, и бамп карта) проделываем команду Layer/New/Layer From Background. Переключаемся на Бамп карту. Выбираем на панели инструмент Move Tool (горячяя клавиша V) и перетаскиваем синюю Бамп карту в окно с нашей текстурой плитки. Дальше мы выравниваем изображение с соответсвием обычной текстуры плитки.

Нам требовылось, чтобы в Бамп карте должен быть подкоректированный Альфа канал от обычной текстуры, чего мы сейчас добились:

Обратите внимание, если вы всё сделали правильно, то канал Blue должен быть белым.

Сохраняем полученную текстуру в .tga с 32 битным цветом, и средствами SDK компилируем её в .vtf.

Свойства текстуры

Давайте удостоверимся, что папка с текстурами будет называться "box", а текстуры: "stena"(обычная) и "stena_normal"(Бамп карта).

В .vmt текстуры "stena" прописываем следующее:

"LightmappedGeneric"
{
"$basetexture" "box/stena"
"$surfaceprop" "rock"
"$envmap" "env_cubemap"
"$bumpmap" "box/stena_normal"
"$normalmapalphaenvmapmask" 1
"$envmapcontrast" 1
"$envmapsaturation" 1
"$envmaptint" "[ .40 .40 .40 ]"
}

.vmt для Бамп карты не требуется

Обратите внимание на параметр "$envmaptint". Чем больше его значение, тем светлее Бамп карта. Тоесть, чтобы конечная текстура была более светлой, то с 40 поднемите значение например до 90.

Ну вот и всё. Сравните два скрина. На скрине с Бампом плитка выглядет более реалистичнее, объёмнее и рельефнее, по сравнению текстуры без Бамп карты (кликни для увеличения):

Моим способом можно делать Бамп для любых текстур. Для каждой текстуры нужен свой собственный уровень яркости Альфа канала, и значение параметра "$envmaptint". Да, и не забудте проставить env_cubemap. Эксперементируете товарищи, результат того стоит ;) .

Категория: Картостройка (статьи) | Просмотров: 883 | Добавил: ‡•¤™U†0p1a™¤•‡
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
$sign{986}
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Наша кнопка
Код кнопки:
Друзья сайта
Время

Info
IP
Icq Админов
Партнёры
LightWeb - конструктор сайтов ЖМИ!
Реклама:
Новая система ОБМЕНА / ПОКУПКИ / ПРОДАЖИ трафика Бесплатная раскрутка сайта! Увеличте посещаемость на 95%! $$$ для web-мастеров 1piter.ru • Первый Санкт-Петербургский интернет-магазин
SpbTown.ru • Санкт-Петербург • Новости, погода, работа, знакомства. Доски обявлений СПб. Каталог сайтов Accoona.ru
Проголосуйте за нас
Counter-Strike:Source Top 50 Top-sites CS-arena Enter The Counter-Strike TOP 100 sites | www.CSTop100.com and Vote for this Site!!! Top DEAGLE.RU Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь! CS - TOP Boros Counterstrike Toplist Рейтинг Топ GamerPRO Top150 by Club4Players.de !!! Counter-Strike: Source Toplist Vote us! by Nuclear-Gaming.de Toplist Каталог сайтов Планета Топ 100 - Planet Top 100 F1-F10 Top Rating CS - TOP ТОП ЛУЧШИХ ИГРОВЫХ САЙТОВ Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU GAMETOP Counter-Strike TOP 100 CS TOP WOlist.ru - каталог сайтов Рунета Каталог полезных ссылок inwind.ru Весь интернет в одном каталоге! Рейтинг Досок Объявлений Белый каталог-только прямые ссылки Spb-Spb.ru - Поисковая система Санкт-Петербурга. Рейтинг TOP100. be number one WebList.Ru Рейтинг игровых сайтов Счетчики ТИЦ и PR от Indexa.ru Украина-Сегодня: Каталог сайтов EOMY TOP 100 Рациональный поиск find.su Интернет каталог WECA ADIVLIN - Каталог

GameTop - рейтинг игровых ресурсов

Online
be number one
Визиты
Locations of visitors to this page
by SoulCry © 2007
Посмотрите на TitleBar этой страницы. Работает только в IE.
Copyright MyCorp © 2007